Подготовка серийного производства "Искры" началась в 1960-м. В отличие от опытных, на серийных "Искрах" изменили систему управления двигателем и конструкцию топливных баков. 11 ноября 1963-го первая серийная "Искра", пилотируемая заводскими летчиками З.Слоновским и Т.Прожихом, поднялась в небо.
За время существования "Искр" на них прошло обучение свыше двадцати выпусков польских военных летчиков. Большинство самолетов этого типа находилось в 58-м авиационном учебном полку (АУП) в Деблине, 60-м АУП в Радоме и 61-м АУП в Бялой Подляске. Единственной строевой частью, эксплуатирующей "Искры", стал 7-й специальный полк морской авиации в Сиемировицах. На вооружении полка находилась модификация TS-11R, построенная на базе "Искры бис ДФ". Самолеты укомплектовали американскими радарами "Бендикс-Кинг" RDS-81, установленными в носовой части самолета вместо фотопулемета С-13 . Отдельные экземпляры "Искр" имеются и в других частях. В настоящее время УТСы заменяются в учебных частях самолетами PZL-130TB "Орлик".
Модель из картона. Масштаб: 1:33.
Издатель: Renova model
Листов: 19
Размер: 30,89 Мб (JPG)