В 1940 году одновременно с передачей в серию Як-1 (И-26) в ОКБ Яковлева был разработан двухместный учебно-тренировочный УТИ-26.Визуальным отличием от Як-1 было наличее второй кабины и отсутствие пушки,но конструктивно был совершенно иным и имел большую массу.После доработки его запустили в серию как Як-7.В середине 1941 года началась работа по созданию на базе Як-7 боевого самолета,вернули пушку,сняли оборудование со второй кабины сохранив ее. В конце 1941 года под названием Як-7А истребитель появился на фронте.Вскоре появился Як-7Б с крупнокалиберными пулеметами БС вместо ШКАСов и новым двигателем М-105ПФ в 1210 л.с. Всего за годы войны авиационная промышленность выпустила 6399 Як-7 всех модификаций.