Под обозначением Локхид XFV-1 компания построила первый
из двух опытных образцов (138657/58)
одноместного экспериментального самолета с вертикальным взлетом и
посадкой (VTOL). Первый полет состоялся 16 июля 1954 года
со взлетом с разбегом с помощью вспомогательного шасси под управлением
летчика испытателя Германа Сэлмона, в честь которого
самолет был назван "Сэлмон". Оснащался турбовинтовым двигателем Аллисон
XT40-pA-6 мощностью 4362 кВт (5850 л.с.).
Хвостовое оперение состояло из крестообразно
расположенных поверхностей одинакового размаха, каждая их которых имела
амортизационную стойку и свободноориентирующееся
колесо. Предполагалось, что самолет будет способен вертикально
приземляться на хвостовое оперение и взлетать с него. Однако
двигатель T54-A-3 мощностью на валу 5294 кВт (7100 л.с.), планируемый
для истребителя XFV-2 VTOL, не был построен, и
программа была отменена. Модель из картона.Масштаб: 1:33.