Шестиосный электровоз ЧС4Т является основным типом пассажирского локомотива для линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ. В 1971 г. заводами Шкода изготовлен опытный электровоз ЧС4т -161 (заводское обозначение 62Е0), имеющий оборудование для реостатного торможения. У этого электровоза изменена конструкция кузова, в частности, внешние очертания кабины машиниста, применена стабилизация напряжения питания электродвигателей вспомогательных машин и внесен ряд других изменений. Электровоз ЧС4т -161 в октябре-ноябре 1971 г. был испытан на участках Киев—Нежин и Киев—Казатин Юго-Западной дороги, после чего были внесены некоторые небольшие изменения в конструкцию локомотива. Электровозы ЧС4Т строились в 1973—1974 гг., 1977— 1985 гг. и начале двенадцатой пятилетки.