В августе 1913г. Моран-Сольнье модифицировали свой самолет Тип G постановкой нового расчалочного крыла типа парасоль. В итоге получился опытный вариант Моран-Сольнье Тип L, который появился в 1914г. и представлял собой хрупкий на вид двухместный самолет-разведчик или корректировщик. Самолет Тип L был запущен в производство на заводе компании Моран-Сольнье в Пюто для выполнения заказа на 50 машин для Турции. С началом войны в августе 1914г. "турецкие" самолеты были реквизированы французским правительством. Оснащались они ротативными двигателями Гном (Gnome) или Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.). В 1914-15гг. самолет Тип L часто применялся как одноместный, у пилота единственным оружием был пистолет или карабин. Летчик Гаррос провел эксперименты с пулеметом и коробкой гильзоуловителя на своем самолете Тип L, сбив 1 апреля 1915г. вражеский самолет с применением этого устройства. На одноместном самолете Тип L младший лейтенант Уорнефорд из авиакрыла №1 авиации ВМС Великобритании разрушил дирижабль Цепеллин (Zeppelin) LZ.37 германской армии, бросая небольшие бомбы на его оболочку и вызвав тем самым пожар. Однако большинство из 600 машин Тип L в составе французской, русской и британской авиации сухопутных и военно-морских сил применялись в качестве разведывательных самолетов и обычно не имели вооружения. Модель из картона.Масштаб: 1:33.
Издатель: Paper Models Studio Год: 2010 Страниц: 5 Размер: 21,3 Мб(PDF,JPG)