В 1959 году Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1. Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип). В 1960 году завод выпустил два, а в 1961;г. еще один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2.Конструкция кузова у этих тепловозов незначительно отличается от кузова тепловозов ТЭМ1 первых выпусков: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона для лучшего обозрения пути. Кроме замены дизеля был заменён главный генератор и внесён ряд других изменений.Тепловоз ТЭМ2-580 выпуска 1970 года первым из локомотивов получил государственный Знак качества. Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. В Польше они получили обозначение SM48 и были закуплены с 1976 года в количестве 130 машин.Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году. Модель из картона.Масштаб: 1:87.