1931 году компания P.Z.L. спроектировала легкий одномоторный шестиместный транспортный самолет P.Z.L. P.13 для авиакомпании LOT, но заказчику машина не понравилась. Было решено использовать ее как основу для трехместного армейского самолета связи. Первый из трех опытных самолетов совершил полет в августе 1934 г. Он имел обозначение P.23/I Karas”. Два последующих опытных самолета - P.23/II и P.23/III - имели более низкое расположение двигателя, усовершенствованный фонарь кабины, а также другие изменения; бомбовый отсек был удален для обеспечения большего места в фюзеляже. В 1935 году были получены серийные заказы на 40 машин P.23 " Karas ” А и 210 самолетов P.23 " Karas ” В . Вариант Р.23 "Karas” В начал поступать в эксплуатацию в середине 1937 г. Один самолет " Karas ” В был изменен, получил обозначение P.42 и стал промежуточным звеном в разработке усовершенствованного варианта P.46 "Sum” с двухкилевым вертикальным оперением и убирающейся подфюзеляжной гондолой. Однако самолет Р.46 не получил развития далее опытного образца и вариант P.42 был впоследствии переделан обратно в стандарт " Karas ” В. На 1 сентября 1939 года, в составе единственной Бомбардировочной Бригады, польская авиация располагала 116 бомбардировщиками типа P .23 B, часть из которых находилась в ремонте. Модель из картона.Масштаб: 1:33.